Читать нас в FaceBook Читать нас в ВКонтакте Читать нас в Твиттере

Юбилейный_семинар_зарплата_Гладкова

C 1 ИЮЛЯ больничные листы станут электронными

С 1 июля 2017 года назначение и выплата пособий по временной нетрудоспособности, по беременности и родам осуществляются на основании листка нетрудоспособности, выданного медицинской организацией в форме документа на бумажном носителе или (с письменного согласия застрахованного лица) сформированного и размещенного в информационной системе ФСС России в форме электронного документа, подписанного с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи медицинским работником и медицинской организацией.

При этом необходимо, чтобы медицинская организация и страхователь являлись участниками системы информационного взаимодействия по обмену сведениями в целях формирования листка нетрудоспособности в форме электронного документа.

Чтобы работать с электронными больничными листками, организации потребуется личный кабинет на cabinets.fss.ru. В личном кабинете можно будет получить уведомление о поступлении электронного больничного и в электронном виде заполнить раздел «Заполняется работодателем».

 

Личный электронный кабинет страхователя выполняет следующие функции:

  • получение данных нового электронного листка нетрудоспособности (ЭЛН), закрытого в медицинской организации;
  • просмотр электронных листков нетрудоспособности, вывод на печать;
  • ввод сведений страхователя в существующие ЭЛН, в т.ч. с количеством периодов нетрудоспособности более 3х;
  • экспорт данных ЭЛН в xml-файл с возможностью последующей загрузки этого файла в ПО страхователя для создания и подписания реестров для отправки в ФСС
  • поиск и просмотр поданных в ФСС реестров листков нетрудоспособности;
  • поиск и просмотр пособий, выплаченных ФСС в рамках прямых выплат. Поиск осуществляется по ФИО, СНИЛС и статусу пособия;
  • просмотр журнала обмена данными между Страхователем и ФСС, с возможностью сохранения запросов и полученных ответов в xml-файл
  • просмотр и выгрузка в xml-файл (для дальнейшей обработке в ПО Страхователя) списка ошибок при проверке реестра и пособий;
  • формирование обращений в ФСС (в части прямых выплат), с возможностью поиска по номеру, теме, статусу и дате поданного запроса;
  • просмотр извещений, сформированных сотрудником ФСС при работе с реестром и пособиями;
  • подача заявки на запись на прием в региональное отделение ФСС (по вопросу консультаций в части прямых выплат).

 

Форма, порядок выдачи и порядок оформления листков нетрудоспособности, а также порядок формирования листков нетрудоспособности в форме электронного документа будут установлены Минздравом Росси по согласованию с Минтрудом России и ФСС РФ. Порядок информационного взаимодействия страховщика, страхователей, медицинских организаций и федеральных государственных учреждений медико-социальной экспертизы по обмену сведениями в целях формирования листка нетрудоспособности в форме электронного документа будет утвержден Правительством РФ.

Работодатели вправе не открывать личный кабинет и не подключаться к электронному обмену больничными, в таком случае сотрудники такого страхователя смогут получить только бумажные»листки нетрудоспособности.

Однако, электронные больничные, безусловно, удобнее, поскольку позволяют медицинским учреждениям и пациентам экономить время на их оформление, избежать ошибок и поддельных листков. Работодателю также будет проще заполнить свою часть больничного в электронном виде непосредственно в личном кабинете.

 

Подробнее см. книгу Гладковой С.Г. и Стрельцовой М.А. «Больничный лист-2017»


архив новостей

630005, г. Новосибирск, ул. Крылова, д. 36, офис 403

(383) 249-11-79

E-mail: info@myisl.ru